+7 812 295-37-97

Что такое AdBlue

AdBlue – это один из современных восстанавливающих агентов, используемых в автомобильной промышленности.

Для обеспечения соответствия большегрузных автомобилей экологическим стандартам Euro IV и Euro V используется технология SCR. По мнению специалистов, раствор мочевины AdBlue отличается высокими эксплуатационными характеристиками.

AdBlue – это торговая марка водного раствора мочевины 32,5% и деминерализованной воды 67,5%. Эта смесь используется в качестве добавочной жидкости в системах очистки выхлопных газов дизельных двигателей. Авторские права на технологию SCR, в основе которой лежит применение AdBlue, принадлежат Ассоциации Автомобильной Промышленности Германии. Жидкость производится такими европейскими химическими компаниями, как SKWP, BASF, Ab Achema, Yara.

Технология SCR

В основе технологии SCR (селективной каталитической нейтрализации) лежит впрыск определенного количества раствора мочевины AdBlue. Результатом химической реакции является разложение опасных оксидов азота на азот и воду. Для ускорения реакции в качестве катализатора используется пентаоксид ванадия. Благодаря этому дизельные двигатели по содержанию вредных веществ в выхлопных газах соответствуют стандартам Евро-4, Евро-5 и Евро-6.

Факт нейтрализации оксизов азота в выхлопе дизельного двигателя был подтвержден в ходе проведения целого ряда исследований, которые доказали эффективность использования AdBlue. На двигателях, имеющих низкий уровень твердых частиц в газах, технология селективной каталитической реакции позволяет достичь полного соответствия требованиям экологических стандартов.

Химические основы процесса SCR

Для того чтобы обеспечить безопасность выхлопных газов для окружающей среды и здоровья человека, в них подается раствор мочевины AdBlue. Процесс гидролиза начинается в горячих выхлопных газах, температура которых достигла более 180 градусов. В результате процесса гидролиза образуется аммиак:
(NH2)2CO + H2O > 2 NH3 + CO2
После этого начинается второй этап обработки выхлопных газов, в результате которого в присутствии катализатора аммиак разлагается на азот и воду:
4NH3 + 4NO + O2 > 4 N2 + 6H2O 8NH3 + 6NO2 > 7N2 + 12H2O
Эффективность технологии SCR напрямую зависит от чистоты реагента AdBlue. В нем не должно быть посторонних частиц, а этого возможно добиться только при условии правильного хранения и эксплуатации продукта.

Стандарты в технологии SCR

Технология производства AdBlue строго регламентируется стандартами, благодаря чему обеспечивается его высокое качество. В основе производства лежат три основных стандарта:

  • ISO 22241-1, определяющий качество готового продукта, а также технические условия его производства.
  • ISO 22241-3, включающий требования к производственному оборудованию, правила транспортировки, реализации и других элементов оборота AdBlue.
  • документ VDA – обеспечивающий управление качеством реагента.

В том случае, если продукт не обеспечивает полного соответствия этим стандартам, отмечается инертность каталитического нейтрализатора, а это, в свою очередь, приводит к увеличению содержания оксидов азота в выхлопных газах и их выбросу в окружающую среду. Кроме того, отработанные газы отличаются большим давлением, а это может стать одной из причин выхода дизельного двигателя из строя.

Скорость диффузии отработанных газов может измениться и по ряду других причин. Так, например, если активные соединения переходных металлов переходят в пассивное состояние или коры кристаллоносителя имеют размер, не соответствующий заданным параметрам, работа SCR нарушается. Именно поэтому очень важен контроль качества жидкости AdBlue как на всех этапах ее производства, так и контроль над качеством конечного продукта на предмет профилактики превышения пороговой величины.

Система SCR на сегодняшний день является самой совершенной системой очистки выхлопных газов, а реагент AdBlue обеспечивает ее длительную и эффективную работу.

Заказать обратный звонок Отправьте нам свой номер телефона и мы Вам позвоним!
Обязательное поле
Обязательное поле
Спасибо. Мы получили ваш запрос. Мы свяжемся с вами как можно скорее.